Дорогие наши  родители!  Мы продолжаем   делиться  с Вами секретами  воспитания  наших  любимых принцев и принцесс!


Тема прошлого семинара звучала так «Капризные принцы и принцессы». Попробуем кратко изложить его содержание. Итак, что такое капризы?


КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.


Проявления капризов:

- в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы

- в недовольстве, раздражительности, плаче

- в двигательном перевозбуждении


Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:


Период  капризности начинается примерно с 18 месяцев. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Девочки капризничают чаще, чем мальчики, а мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.


Пять причин,  по которым капризничаю наши принцы и принцессы:


1) Ребенок капризничает, чтобы привлечь внимание;

(Рекомендация. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Вам необходимо сказать: «Потерпи, сейчас с тобой…..» Спокойным  тоном, без раздражительности.)


2) Ребенок капризничает, потому что желает властвовать.

(Рекомендация. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают. Не предавайте большого значения  капризности. Примите к сведению приступ. Если это опасно  для его жизни, то объясните, что этого делать нельзя, а где дозволено, то дать ему возможность попробовать это  сделать.  Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет",  оставайтесь и дальше при этом мнении.)


3) Ребенок капризничает, чтобы отомстить своему родителю.

(Рекомендация. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете. Объясните свои поступки, попросите прощения у ребенка, если в этом есть необходимость, скажите, что были не правы. Подпитывать в ребенке добро, чтобы оно разрасталось в нем и трансформировалось.)


4) Ребенок капризничает, потому что много тревоги.

(Рекомендация. Подпитывайте эмоциями хорошие поступки ребенка, взращивайте уверенность в нем, подчеркивайте, что он все может, что у него все получиться.)


5) Ребенок капризничает, потому что не сформировано чувство меры.

(Рекомендация.Рекомендация очень простая, позволить ребенку покапризничать. Поиграть в игру «волшебная страна чувств», например игра –«рвакля», рвать бумагу; или оглядеться в комнате и заметить как много в ней капризов! Взять два волшебных полотенца и избавиться от них; или нарисовать «капризку» и подпитать её только положительными эмоциями. Коррекционная сказка дает возможность уйти от этой ситуации.


Ещё несколько советов, которые вам помогут в воспитании ваших наследников.

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум),из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ: за поступок, за свершившееся действие;

начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;

очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже;

уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

3. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА: ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.

4. ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ: наказание не должно вредить здоровью.

Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя; за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи); лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием; надо наказывать и вскоре прощать; если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан; ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье. Желаем удачи! И ждем Вас на следующий семинар…


28 Апр

Остров Детства

Опубликовано в Клуб личностного роста  |
  Автор Administrator

«ОСТРОВ ДЕТСТВА»


развивающий психологический игровой тренинг

для детей

от 4 до 11 лет


В результате занятий Ваш ребенок:


  • справится со своими страхами и тревогами
  • станет более уверенным в себе,
  • научиться работать в команде, помогать другим
  • будет стремиться совершать добрые поступки
  • раскроет свой творческий потенциал
  • научится креативно мыслить
  • сможет в простом видеть необыкновенное


Начните сейчас создавать


успешное и счастливое будущее


Вашего малыша!

1111111111111111