06 Мар

Сказка "Садовница"

Опубликовано в Психолог  |
  Автор Administrator

- Здравствуйте, ребятишки! Да вы не пугайтесь, я не страшная. И не злая. И вовсе не против, чтобы люди заходили в мой сад. Я ведь для того и развожу цветы, чтобы ими кто-то любовался.

Что? Да, я хозяйка этого сада. Садовница. Так и можете меня называть. А как вы сюда пробрались? А-а-а, через забор! А почему не через ворота? Думали, нельзя… Можно, дорогие! Приходите, когда захотите! Я приглашаю. А почему вам захотелось сюда пробраться? Ах, посмотреть! Ну что ж, я с удовольствием вам все покажу и расскажу. Хотите? Ну и чудненько. Тогда за мной!

Вы знаете, ведь здесь не всегда был сад. Посмотрели бы вы, что тут творилось лет 10 назад! Все запущено, заброшено, заросло бурьяном и горькой полынью, мусор везде набросан. Мне пришлось отменно потрудиться, чтобы превратить эту дикую свалку в прекрасный сад. Что вы спрашиваете? Нет, свалка тоже была моя. Просто я еще не знала, зачем женщины рождаются на свет. Как, и вы не знаете? Вот это да! Конечно, я вам расскажу.

Вы знаете, каждый мужчина приходит на свет, чтобы создать свое Государство. Самое настоящее, с подданными, наследниками, союзниками и законами. Всю жизнь мужчина учится быть настоящим Монархом – мудрым и справедливым, сильным и добрым. Он заботится о расширении владений, об охране границ, о привлечении союзников, о том, чтобы подданные жили в изобилии и безопасности. Если надо – отражает зло, несправедливость, агрессию. Если требуется – применяет законы. Монарх должен быть строг, но справедлив. Если он не будет строг – то кто же станет соблюдать законы? А если забудет о справедливости – подданные не станут его уважать, и даже могут разбежаться. Я смотрю, вы не удивлены, мальчики? Вы и так что-то такое предполагали? Молодцы! Значит, будете хорошими Правителями!

А вы что примолкли, девочки? Спрашиваете, бывают ли женщины Монархами? Бывают… Но это отдельная история. Я вам потом расскажу. Потому что от природы женщинам не предназначено становиться Монархами. У них куда более сложное и интересное Предназначение!  Представляете, девчонки, нам всем суждено стать Садовницами! И сотрите разочарование с ваших милых мордашек! Я вам сейчас такое расскажу – ахнете!

Дело в том, что Государство без Сада существовать не может. Государство – это машина, механизм. А Сад – это его Душа. Представляете себе бездушный механизм? Даже слушать скучно, правда? А вот одушевленный… Поэтому все молодые Монархи, и не очень молодые, и даже совсем старые, стремятся найти себе Садовницу. Ну, если не для жизни в Государстве – так хотя бы приходящую! Чтобы взращивала Любовь, Нежность, Доброту… Чтобы ухаживала за растениями, которые очищают пространство от  Зла и несут Свет.  Я вам больше скажу, дорогие: самые счастливые, самые умные, самые успешные детки рождаются в тех Государствах, где заботятся о Саде. А кто о нем должен заботиться? Конечно, Садовница!

Мы, Садовницы, встаем с рассветом и сразу начинаем работать: пропалывать, подкармливать, поливать, подрезать больные побеги, формировать кроны и разбивать новые клумбы. Если Садовница делает это все с песнями, с удовольствием, с любовью – у нее и Сад расцветает, одно загляденье! А если Садовница работает неохотно, жалуется на судьбу, ленится – у нее и цветы вянут, и сорные семена прорастают, и ломается все – то шланг лопнет, то беседка покосится. А это, между прочим, сразу на всем Государстве отражается. Так что он нас, Садовниц, зависит, с каким настроением подданные Государства по утрам на работу спешат и хочется ли им по вечерам домой возвращаться.

Что, малышка? Откуда у меня в саду был мусор? Молодец, запомнила… Это давняя и грустная история. Но я вам расскажу, я же обещала. Понимаете, каждая девочка при рождении получает свой Участок. Пока это просто кусочек дикой природы. Там растут лесные цветы, пахнет грибами и земляникой, а в пышных кронах деревьев поют лесные птицы. Пока девочка маленькая – об ее участке заботится сама природа, а еще – мама. Хорошо, если мама опытная Садовница! Тогда она учит девочку сызмальства правильно ухаживать за Садом Души. И вскоре юная Садовница уже сама понимает, как правильно распланировать грядки, сколько требуется полива, а сколько – удобрения. Девочка уже знает, что если сорняки вовремя не выполоть – они разрастутся и задушат Цветы Души, что Жалость – плохое удобрение, а Любовь – универсальное,  что чем ухоженнее, симпатичнее ее Сад Души, тем больше шансов попасть в хорошее Государство, к сильному Монарху.

Что, родные? Вас этому не учили? Ваши мамы ничего такого не знают? Вот-вот, и моя тоже… Моя мама также ничего не знала про Сад Души. И ее мама, наверное, тоже не знала. Потому что я сейчас понимаю: у моей мамочки Сад был невероятно запущен! Бурелом, гниющие листья, из-за стволов какие-то Монстры Прошлого выглядывают… Страшное местечко, не хочется туда лезть. Вот и мама старалась не лазить. А от этого Сад еще больше зарастал и дичал. И я тоже – выросла, так и не узнав, что о Саде надо заботиться постоянно. И мой Сад Души тоже стал зарастать, портиться…

Что ты говоришь, детка? Как я догадалась? Так я ж и рассказываю! Вы слушайте, слушайте! Вот, стало быть, годы идут, я расту, сад дичает. Горькие слезы полынью прорастают. Жгучие обиды в крапивные заросли превращаются. Пошлю кого к черту – чертополох стеной встает. Зависть лютая волчьей ягодой рассыпается. Буря чувств пронесется – повалит деревья, все пути-тропки к сердцу моему завалит буреломом. Что ж тут удивляться, что прозорливые Монархи меня в свое Государство приглашать не спешили? Посмотрят, побродят на опушке – и идут других Садовниц себе искать. А мне еще больше обидно: я ж в Сад своей Души сроду не заглядывала, мне-то кажется, что я очень даже ничего! Зеркало, оно ж Душу не отражает.

И вот однажды шла я по улице и увидела старичка безногого. Сидит в тележке возле магазина, на солнышко щурится. И так мне его жалко стало! Подхожу к нему, говорю: дедуля, мол, прими от меня денег в дар.  Он посмотрел на меня так внимательно, улыбнулся. И говорит:

- Никак, девонька, пожалела меня? Не жалей, не надо! Я счастливый! Во всех передрягах живой остался, жизнь прожил, Государство свое поднял. А здесь я Садовницу жду, она за покупками побежала.

И правда – выкатывается из магазина старушка с двумя сумками, маленькая такая, сухонькая, и тоже улыбается. Говорит:

- Эх, дед, и хват ты у меня! Не успела оглянуться – а он уже молодуху себе нашел! Вот какой шустрый!

Дед приосанился, отвечает:

- А чего? Я еще Прынц хоть куда! Любая мне свой Сад откроет!

И так я им позавидовала! Аж слезы выступили. А старушка ласково так посмотрела и мне говорит:

- А ты не завидуй! От зависти ничего хорошего в Душевном Саду не произрастает! А если помочь хочешь – пособи нам сумки донести, мы тут неподалеку живем.

Ясное дело, я сумки подхватила, мне и самой посмотреть захотелось, как живут эти старички. И что это за Сад, о котором они толкуют?

Оказалось, старички обитают на соседней улочке, я и не забредала туда никогда. Там частный сектор, старые дома. И у них домишко небольшой, но ухоженный. А уж вокруг него!!! Я в первый раз в жизни поняла, что такое настоящий Сад. Что у них только не росло! И яблони, и сливы, и вишня, и малина. А уж цветов!!! Я обомлела. А дед заметил и говорит гордо так:

- Это все моя Садовница! Она все придумала, она и вырастила! Лучше Садовницы в жизни не встречал!

А она смеется, рукой машет:

- А ты всю жизнь только и делал, что сравнивал! Он, девонька, такой ходок был – ой, мамочки! Девки за ним с матрасами бегали!

- А вы что ж, это терпели? – страшно удивилась я.

- Дык любила же, — засмеялась бабулька. – Хозяин он хороший, крепкий. Меня холил, детишек любил, хозяйство в порядке держал. Чего ж от добра добра искать? Ясное дело, на такое сокровище много охотниц находилось.

- Да уж, — гордо заявил дедок. – Только я завсегда домой стремился. Потому как вспомню наш Сад – мне больше никаких удовольствий не надо, забирайте свой матрас, и прощения просим! Моя Садовница – редкостная, природная! Мне и не до девок было – надо Садовницу охранять, чтобы другой Правитель не переманил.

- Как вы странно говорите! – говорю им. – Садовницы, Правители… Вы о чем?

- А мы о главном! – хором мне говорят, и смеются оба. – Пойдем с нами чай с малиной пить – мы тебе все до донышка выложим!

И вот, ребятишки, за чаем с малиной они мне все и рассказали. И про Государство, и про Сад Души. Я такое узнала, что ни в одной книжке не прочтешь! Только тогда я поняла, почему от меня порядочные Монархи шарахаются. Кому охота в центре Государства такой запущенный Сад держать? Это ведь на всем Государстве отражается! То есть если кто меня и пригласит в свое Государство, так такой же захудалый Правитель, к которому ни одна опытная Садовница пойти не согласится.

Как ты сказал? Волшебные старички? А ведь прав ты, мальчик! Волшебные! И я с ними дружить стала. У меня времени свободного много было, одна ведь. Только раньше я его на бесплодные страдания да несбыточные мечты тратила. А теперь стала к старичкам ходить, помогать им по дому да за Садом ухаживать. У них дети уже выросли, поразлетелись, свои Государства создали. А я им за внучку стала. И они меня учили, как Сад Души возделывать. Как ухаживать, чем подкармливать. Главное – не давать сорнякам окрепнуть, на корню их выкорчевывать, пока мелкие.

Как? Правильный вопрос, детка! Отвечаю: вот обидели тебя – так ты не копи обиду, не давай ей в Душе прорасти. А прости сразу, от души! Если семечко питания не получит, оно само засохнет. А лучше полей это место Любовью. Любовь – она такая, от нее только хорошее произрастает! Два главных удобрения в Саду Души применяются: Любовь и Благодарность. За все, что в вашу жизнь приходит, благодарите. Благодарность к вам сторицей вернется! А проклятия – сорняками прорастают, да такие корни дают! Замучитесь потом выкорчевывать. Вот Любовь – это живительный источник. Этот источник в каждом из нас есть, только у многих всяким мусором завален, грязью забит. А почистишь его, обустроишь – и такой Фонтан Любви бить начинает! Целебный, живительный!

Можно ли рвать цветы? Я их без нужды не рву. Ведь что такое сорванный цветок? Начало увядания! А если вы хотите по букетику – срежу вам с удовольствием, раз вам от этого радость. И семян дам, хотите – дома посадите. А если есть желание – возьмите цветок в горшочке, у меня и такие есть, как раз для подарков. Будет расти, цвести, глаз радовать. И вы научитесь ухаживать за Садом. Да, мальчишки, и для вас полезно! А то вы ведь рано или поздно пойдете Садовницу искать! Хороший Монарх все стремится сам узнать, своими руками попробовать, чтобы потом верный выбор сделать.

Долго ли я Сад взращивала? Да с тех пор и взращиваю! Это процесс непрерывный, все время хочется что-нибудь улучшить, переделать… То новый цветничок устроить, то фонтан запустить, то беседку поставить. В Саду Души должно быть много мест для отдохновения! Вон, видите большую беседку? Это для встреч с друзьями, в большой компании. А вон та, поменьше, на берегу озера – для беседы тет-а-тет, ну, вдвоем то есть. А дальше – видите, где все плющом увито? – это Уголок Уединения. Ведь иногда хочется наедине с собой побыть, со своим сердцем поговорить.

Не боюсь ли я, что кто-нибудь эту красоту разрушит? Говорите, хулиганы? Что ж, и такое бывало. Заберется кто-нибудь в Сад – и давай скамейки крушить, клумбы вытаптывать. Только я знаю: мой Сад такого не потерпит. Маки на вандала сон наведут, лианы опутают, вглубь не пустят, розы ароматом умиротворят. А я не стану пускать в Сад Души сорняки злобы, обиды и мести – я сразу за работу. Глядишь – все и поправила, даже что-то новое придумала, и Сад лучше прежнего стал.

Угощайтесь, ребятки, клубникой! Как раз поспела! Можно прямо с грядки рвать. Ее мыть не надо – она Любовью омыта, Благодарностью напоена. Вкусно? А я что говорю! И вы такую вырастить сможете, стоит только захотеть. Вот вам ведерочки – набирайте, кто сколько хочет. Что? Да конечно, не жалко! Ели у Садовницы Сад Души возделанный, так ей ничего не жалко, от щедрости душевной. Чем больше раздашь – тем больше вырастет.

Пора, говорите? Ну и хорошо! Бегите, дорогие. Разбирайте цветы и семена – у кого к каким Душа лежит. Можно ли маму привести? Конечно, солнышко! Я гостям всегда рада. Только приходите через центральные ворота! Я сейчас пойду, объявление повешу: «Опытная Садовница приглашает на задушевные встречи».

Убежали ребятки. Забавные какие! Такие изумленные были! Ой? Что это? Никак росточки какие-то? Да, вот как они бежали, так и росточки – дорожкой. Я знаю! Это Изумительные Цветы! Чудо-то какое! Надо их пересадить, чтоб не вытоптали случайно. Ну и что, что солнце заходит? Успею! У меня на все и Любви, и Времени хватит. Я ж Садовница!


01 Фев

Адаптация в детском саду

Опубликовано в Психолог  |
  Автор Administrator

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1-3 лет жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

 

При легкой адаптации наблюдается временное ухудшение эмоционального состояния малыша. Ребенок плохо спит, теряет аппетит, капризничает, отказывается от игр. Однако все эти явления постепенно проходят в течение месяца, иногда и раньше.

 

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние, аппетит и сон нормализуются медленнее. Кроме того, в первый месяц после поступления многие детки заболевают ОРВИ, ОРЗ, которые дляться не более 7-10 дней и проходят без осложнений.

 

При тяжелой адаптации отмечаются нарушения поведения: малыш прячется в укромный уголок, много плачет, не спит, не ест как обычно, часто и длительно болеет. Период адаптации задерживается до 2-3 месяцев, иногда и дольше.

 

Поэтому в период первых месяцев посещения малышом детского сада психологи рекомендуют родителям придерживаться следующих основных правил:

 

1. Привести домашний режим в соответствие с режимом дня группы детского сада, в которую ходит ребенок.

 

2. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания дома новые для него блюда.

 

3. Обучать ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, проситься на горшок.

 

4. Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских площадках, ходите в гости к друзьям, оставляйте малыша ночевать у бабушки с дедушкой, гуляйте чаще на улице и т. д.

 

5. Необходимо формировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите ребенку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

 

6. В первый день лучше придти на прогулку, так как на прогулке малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

 

7. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели должны быть ограничены 3-4 часами посещения, позже можно оставить малыша в первую или во вторую смены на 5 часов, в конце месяца приводить его уже на целый день.

 

Желаем, чтоб адаптация Вашего малыша в детском садике проходила легко и с радостью!!!


22 Янв

Сказкотерапия для Вашего ребенка

Опубликовано в Статьи  |
  Автор Administrator

Королева капризов - проблема детских капризов


Эта история случилась в магазине игрушек, когда был выключен свет, закрыты двери и все продавцы разошлись по домам. Часы пробили полночь, и на полке что-то зашевелилось.

— Охо-хо, — раздался чей-то вздох, — все бока себе отлежал.

Стоящие у витрины куклы потянулись.

— Вечно он чем-то недоволен, — проворчала самая красивая и дорогая кукла.

С полки спустился плюшевый мишка.

— Конечно, вам, куклам, не понять. Стоите себе целый день, ничего у вас не болит. Все на вас смотрят, любуются.

— Неправда, — обиделась дорогая кукла, — у меня затекли руки и ноги. Думаешь легко стоять часами и не шевелиться?

— Как же, часами, — поддержал мишку бегемотик, который во время разговора будил своего друга слоника. — Вас постоянно берут в руки, крутят, заводят, чтоб посмотреть как вы ходите...

— На нас давно уже не обращают внимания, — вздохнула кукла. — Как только привезли ее. — Она кивнула на самую красивую куклу.

— Не — «ее», а Кэтрин. Кэтрин меня зовут. Все слышали?

— Слышали, слышали, — пробурчал проснувшийся слоник.

— Даже будет лучше, если вы станете обращаться ко мне «Ваше величество» или еще лучше «Ваше королевское величество». Да, да, именно, «Ваше королевское величество, Кэтрин».

— Делать нам больше нечего, — зевнул слоник.

— То, что на тебе корона, еще не значит, что ты королева, - сказал робот.

— А ты вообще помолчи, железка! — рассердилась кукла и надула губки. — Эй, вы — обратилась она к игрушкам, — подайте-ка машину! Я поеду в отдел одежды, посмотрю себе что-нибудь из новой коллекции.

— Никуда я тебя не повезу, — сказала машинка.

— Нет, повезешь!

— Не повезу.

— Нет, повезешь! Повезешь! — кукла затопала ножками. К машине подошел влюбленный в Кэтрин солдатик и шепотом попросил: — Отвези ее, пожалуйста.

— Ни за что!

— Не упрямься, это же не трудно.

— А почему я должна ее везти? До отдела одежды — несколько шагов.

— Но она же просит.

— Не просит, а требует. Я не хочу потакать ее капризам.

— Сделай это ради меня. Я тебя почищу. Пожалуйста.

— Эй, солдат! Ты же знаешь, я не люблю, когда при мне шепчутся. О чем вы разговариваете?

— Все хорошо, моя принцесса, можешь ехать, — сказал солдатик и протянул кукле руку. — Позволь я помогу тебе сесть в машину.

— Я не принцесса, — рассердилась кукла, но руку все-таки дала.

— Прости, королева.

— То-то же. Но я еще подумаю — простить или нет, — сказала она, садясь в машину. — Поехали!

— Не понимаю, что он в ней нашел? — обратилась кукла к своей подружке. — Что у нее есть, чего нет у нас?

— Многое, — вздохнула кукла. — Посмотри какие у нее красивые волосы, какое платье, туфельки.

— И только? Разве это главное?

— Конечно, нет, — вмешался в разговор мишка. — Вы мне нравитесь больше.

— И мне, — присоединился к разговору бегемотик. — С того момента как Кэтрин появилась в магазине, только и слышно: «Какая красивая! Какая красивая!» По мне, так она самая обычная, только одета получше.

— Я запрещаю вам обсуждать Кэтрин, — сказал солдатик. К нему подошел робот.

— Хоть я по ее словам «железка» и не умею чувствовать так, как чувствуете вы, но даже мне кажется странным за что можно любить эту капризную пустышку. Ведь она тобой просто играет.

— А я и есть игрушка, — печально произнес солдатик.

— Мы все игрушки, — сказала кукла, — но только для людей. Для игр мы и существуем, но между собой должны быть равны. Кто ей дал право нами командовать и распоряжаться?

— Все равно, я не позволю вам говорить плохо о Кэтрин.

— Да кто она такая, чтобы о ней, вообще, говорить?! — возмутился бегемотик, не заметив подъехавшую машинку.

— Вот, значит, как! Пока меня нет, вы здесь заговор устраиваете?

— Не сердись, королева, — попытался успокоить ее солдатик. — Мы просто разговариваем.

— Слышала я ваши разговоры. Ну-ка, закрой бегемота в коробке и спрячь подальше. Пусть его никогда не купят.

— Но Ваше величество, он не сделал ничего плохого, за что же его так наказывать?

— Мне виднее.

— Я не могу, — сказал солдатик, — он мой друг.

— Мне все равно. Я так хочу. Выполняй!

— Ты этого не сделаешь! — закричали куклы. — Бегемотика должны купить. Он целый год ждет, когда за ним придут.

— Это правда, — поддержал кукол солдатик. — Каждый из нас мечтает быть кому-то нужным; хочет, что бы с ним играли, купали, укладывали спать.

— Что?! Бунт?! Солдат, не ты ли хотел быть рыцарем моего сердца? Зачем ты дарил мне цветы, духи, читал стихи, говорил о любви?

— Я и сейчас готов...

— Так докажи свою любовь.

Солдатик подошел к бегемотику.

— Прости друг, но я должен это сделать.

— Ты предаешь нашу дружбу, но почему?

— Пожалуйста, посиди немного в коробке, а когда Кэтрин уснет, я тебя обязательно выпущу. Пойми, я влюблен и готов на все, лишь бы ей было хорошо.

— Делая плохо другим? Она же никого не любит, а просто использует.

— Солдат, мне еще долго ждать?! — крикнула Кэтрин. Бегемотик залез в коробку.

— Это что же творится? — стали перешептываться игрушки. — Неужели никто за него не заступится?<

— Кто же захочет иметь дело с солдатом? У него ружье и сабля. Он из нас самый сильный, а помятые и продырявленные его оружием, мы будем выброшены на свалку.

— Хватит шептаться! — закричала кукла. — Отныне у вас будет другая жизнь. Ясно? Все должны слушаться только меня и выполнять все, что я захочу и прикажу.

— Это почему же? — спросил робот.

— Потому что я — королева, а вы — мои подданные.

— Это кто ж так решил? — не унимался робот.

— Я. И все мои желания должны немедленно выполняться.

— Тогда я буду королем, — усмехнулся слоник.

— Очень смешно. Посмотри на себя в зеркало. Какой из тебя король? То ли дело я: красива, умна. Все мной любуются и восхищаются. Еще ни один человек не прошел мимо...

— И ни один человек не захотел тебя купить, — добавил робот.

— А тебя я, вообще, прикажу солдату сдать в металлолом. Меня не покупают, потому что я слишком дорого стою. Думаю, что скоро с меня снимут ценник и поставят при входе в магазин. Я слишком красива, чтоб меня продавать, и создана для восхищения.

— Тогда тебе место в музее, — сказал слоник.

— Так, солдат, убери его тоже в коробку, а робота — на свалку. Они мне надоели. И этих кукол — туда же. И еще снеси в подвал медведя. Он меня раздражает.

— Но, королева, невозможно убрать всех. За ними же придут завтра дети с родителями.

— Меня это интересует меньше всего. Когда я чего-то хочу, ничего невозможного нет. Выполняй!

— Прости, Кэтрин, но я не могу.

— Нет, не прощу, — закричала кукла и расплакалась. Солдатик растерялся.

— Пожалуйста, не плачь. Пойми, они — мои друзья. Даже ради тебя я не могу их предать. Разве недостаточно одного бегемотика?

Но Кэтрин уже не плакала, а рыдала. Она кричала, стучала ножками:

— Убери!!! Убери!!! Видеть их не хочу! И сам убирайся! Все! Все убирайтесь!

Куклы пожали плечами.

— Что это с ней?

— Ой, — удивилась одна, — вы только посмотрите. Посмотрите, что стало с нашей королевой. Как она изменилась. Видимо, произошло какое-то колдовство. Куда исчезла ее красота?!

Услышав эти слова, Кэтрин подбежала к зеркалу и, увидев свое отражение, бросила его на пол. Вместо привычной красоты в зеркале отразилось что-то страшное. На месте маленького аккуратненького носика торчало нечто огромное и красное, похожее на картофелину. Прежде большие синие глаза превратились в блеклые, еле заметные крупинки.

Кэтрин заплакала пуще прежнего.

— Это все из-за вас! — кричала она куклам. — Выгони их, солдатик, выгони! Они с самого начала завидовали моей красоте.

Но чем больше Кэтрин кричала и плакала, тем менее красивым становилось ее лицо. Оно все покрылось пятнами. Длинные пушистые реснички слиплись, губы распухли, напоминая лягушачий рот. Прическа растрепалась и волосы спутались.

— Что вы с ней сделали! — гневно воскликнул солдатик. - Она стала похожа на бабу Ягу. Видеть вас не хочу! Уходите прочь!

И впервые в жизни расплакался вместе с Кэтрин. Но игрушки не шевелились. Они были настолько удивлены, что ноги их не слушались.

— Смотрите, — сказал робот, — с солдатом происходит то же, что и с Кэтрин. Он теряет свою силу, уменьшается и лицо его становится очень неприятным.

— Что со мной?

Кэтрин взглянула на солдатика и отодвинулась.

— Я тебя боюсь, — всхлипывала она. — Ты никогда таким не был.

Солдатик посмотрел в осколок разбитого стекла.

— Это не я!

— Я, кажется, догадался, что это за колдовство, — сказал все это время молчавший плюшевый мишка. — И даже знаю одно волшебное средство.

— Говори же его скорее, говори! — оживилась Кэтрин. Но мишка о чем-то задумался.

— Не молчи! Я тебе приказываю! Какое средство?

— Тебе оно не понравится, — вздохнул мишка, — и скорее всего не поможет. Солдату поможет, а тебе — нет.

— Как же такое может быть?! Я готова выпить любое лекарство, даже самое горькое. Столько, сколько понадобится. Лишь бы вернуть прежнюю красоту.

— Ничего пить не надо. Это волшебное средство находится в каждом из нас. Нужно только научиться им пользоваться.

— Так научи! Скоро откроется магазин. Как я покажусь детям?!

— Прежде всего, перестань плакать. Успокойся.

— Да говори же ты, наконец, не тяни!

— Если ты хочешь снова стать красивой, то тебе нужно забыть о том, что ты королева.

— Это и есть волшебное средство?

— Да.

— Нет, я никогда не стану обычной куклой. Я хочу быть королевой. Я и есть королева!

— Я же предупреждал, что тебе не понравится мое средство.

— Хорошо, если это единственное, что может помочь, я -больше не королева. Все довольны? - сказала Кэтрин и, бросив корону, побежала смотреться в зеркало.

— Ты обманул меня! Ничего не изменилось!

— Правильно, потому что не изменилась ты сама. Даже сняв корону, ты продолжаешь чувствовать себя королевой.

— Не переживай, — сказал он ей. — Я не знаю волшебного средства, но кое-что для тебя сделать могу.

И достав гребешок, причесал Кэтрин волосы, уложив их в красивую прическу.

— Вы это видели? — спросил слоник. — Солдатик снова стал высоким, сильным и лицо у него опять доброе.

— А почему мне ничего не помогает? — воскликнула Кэтрин.

— Тебе нужно пожалеть бегемотика и выпустить его из коробки, — подсказали куклы.

— Извинись перед ним, — попросил солдатик.

— Вот еще.

Кэтрин топнула ножкой.

Наступило утро. В магазин вошли продавцы и, увидев Кэтрин, переглянулись.

— Разве это наша кукла?

— Не знаю. Вчера ее здесь не было. Хотя в таком платье я видела куклу, но другую, красивую.

— Странно. Получается, что ее подменили.

— Поставь ее в самый дальний угол, а на ее место — вот этого солдатика. Смотри, какой интересный, как живой. Лицо такое доброе.

За целый день никто из проходящих не обратил на Кэтрин внимания. После перерыва на обед, Кэтрин задумалась. О чем? Никто не знает. Думала она долго и ночью, когда магазин был закрыт, подошла к коробке.

— Прости меня, — сказала она выползающему бегемотику.

— За мной сегодня не приходили? — спросил он.

— Сегодня — нет, но когда-нибудь тебя обязательно купят. Ты только верь.

— А где мишка, робот, куклы? — оглядываясь вокруг и никого не увидев, поинтересовался бегемотик.

— Их всех купили, — вздохнула кукла. — Остались только мы.

— Вдвоем?

— Нет, еще слоник и солдатик.

— А почему ты грустишь, королева?

— Я не королева, я обычная кукла.

— Что же случилось, пока я сидел в коробке? — удивился бегемотик.

— То, что я навсегда останусь некрасивой. Мишку подарили маленькому мальчику на день рождения, а кроме него никто не знает волшебного средства.

— О чем ты говоришь?

— Это долгая история.

— Но ты же очень красивая, даже лучше, чем раньше. Что произошло? Отчего ты так изменилась?

— Кэтрин, — улыбнулся солдатик, — твоя красота вернулась. Помнишь, мишка говорил, что волшебство в нас самих. Нужно только научиться им пользоваться. Ты научилась, и чудо произошло.

— Ты разгадала самый главный секрет, — присоединился слоник.

— Секрет? Какой?

— Что все можно решить без слез. Когда начинаешь требовать, кричать, рыдать, то теряешь красоту не только внешнюю, но и внутреннюю.

— А что такое внутренняя красота?

— Это то, что чувствуют люди, и что их привлекает больше всего. Когда рождается каприз, то теряется красота внутри тебя. Сама ты этого не замечаешь, но все окружающие ощущают эти изменения. И даже если ты получаешь то, что хотел, перестаешь всем нравиться.

— Что же это за красота такая?

— Прежде всего — терпение.

— Мне его всегда не хватает.

— Не только тебе, многим. Но в отличие от них ты уже знаешь секрет, как оставаться красивой и всем нравиться.

— Спасибо тебе, слоник. Я всегда буду помнить этот секрет. И когда мне чего-нибудь сильно захочется, я не буду кричать и плакать, а стану терпеливо ждать, когда то, чего я хочу, сможет исполниться.

— Кэтрин, — улыбнулся солдатик, — ты — прекрасна.

— Я перестала быть королевой капризов, — шепнула Кэтрин слонику, — еще и потому, что не хочу, чтобы солдатик меня разлюбил.

На следующий день, слоника, солдатика и куклу родители подарили своим детям, а в магазин поступила новая партия игрушек.

Сказка для детей, родители которых расстаются


Расставание


В семействе медведей случилась беда. Совсем неожиданно для маленького Мишутки папа ушел жить в другую берлогу. На прощание он сказал только: «Не переживай, сынок, мы с тобой будем видеться, только реже». Мишутку эти слова больше огорчили, чем успокоили. Он никак не мог понять, почему папа решил уйти и почему они должны редко видеться, почему он не сможет играть с ним перед ужином в мячик, купаться в пруду, как прежде, и не слышать по утрам привычное: «Вставай, соня, день уже начался».

«Какие странные эти взрослые, – размышлял Мишутка, – вечно им нужно что-то менять. Ведь все было так хорошо».

Услышав однажды ночью, как мама тихонько плачет, Мишутка вышел из берлоги и постучался к Филину.

— Послушай, Филин, ты у нас в лесу самый мудрый. Объясни, почему папа от нас ушел? Может, мы его чем-то обидели? Или он нас просто разлюбил?

Филин задумался.

— Знаешь, Мишутка, в жизни много сложных вопросов. На них нелегко ответить.

— Даже тебе?

— Даже мне.

— Я услышал сегодня, как мама плачет, и совсем растерялся. Вдруг папа ушел из-за меня? Он, наверное, перестал меня любить и если я уйду из дома, он вернется к маме. Тогда она больше не будет плакать.

— Я думаю, что твоя мама огорчится еще сильнее, а папа тебя любит. Он сам говорил мне об этом. Ему так же плохо, как и тебе, только он никому этого не показывает.

— Но если ему плохо, почему он не вернется?

— Потому что в жизни взрослых часто происходит то, что детям тяжело понять. Пройдет много лет, прежде чем ты узнаешь о сложностях жизни.

— Но я хочу знать сейчас. Почему люди расстаются? Я слышал от зверей, что у папы новая семья. Получается, он нас бросил и скоро совсем забудет?

— Нет, не забудет. Ты же часть его жизни.

— Я не хочу быть частью. Пусть все станет как раньше.

— Понимаешь, мишутка, у каждой семьи своя жизнь. Она может быть очень долгой. Дети вырастают, и мамы с папами превращаются в дедушек и бабушек, нянчат внуков. В других семьях мамы с папами расстаются раньше появления внуков.

— Это как у лисенка? От них ушла мама.



Страх темноты


Про Чебурашку (Татьяна Зинкевич-Евстигнеева)


Как-то раз, проводив друзей, Чебурашка остался дома один. Время было позднее. Он прибрался, умылся и собирался лечь спать. Коснувшись ручки двери, которая вела в неосвещенную темную спальню, Чебурашка вдруг почувствовал сильную тревогу: ему показалось, что в спальне кто-то есть. Этот «кто-то» скрывается в темноте, его не видно, и невозможно придумать, как себя вести: спасаться от него или предлагать дружбу. Страх Чебурашки стал настолько сильным, что он так и не решился войти в спальню. Что же делать? Может, позвонить Крокодилу Гене? А вдруг он засмеет его? А если про эти страхи еще узнает Шапокляк, тогда точно Чебурашке не избежать насмешек. Размышляя таким образом, Чебурашка вновь попробовал войти в спальню. Теперь этот «кто-то» даже чем-то потрескивал в комнате. Стало еще страшнее. «Надо покрепче закрыть дверь в спальню и срочно звонить Гене. Неважно, будут надо мной смеяться или нет», — подумал Чебурашка.

«Алло», — ответил на другом конце провода Крокодил Гена.
«Гена, мне срочно нужна твоя помощь. Похоже, Шапокляк подложила в мою спальню бомбу. Я чувствую, как она тикает».

«Чебурашка, а ты не забыл, что у тебя в спальне стоят большие часы с кукушкой — они и тикают». «Ой, Гена, может, это и не бомба, но точно что-то опасное. Приезжай скорее».

— Как хорошо, что ты приехал! — воскликнул Чебурашка, открывая дверь Крокодилу Гене.


Они подошли к двери, ведущей в спальню. Чуть приоткрыли ее. Все было тихо. Ничего не тикало и не потрескивало. Но именно это и настораживало. Особенно Чебурашку. Скоро его настороженность и тревога начали передаваться и Гене.


«Что за глупости, — подумал он, — я начинаю бояться как в далеком детстве».


И тут Гена вспомнил, как в детстве ему было страшно заходить в неосвещенные комнаты.


— Послушай, Чебурашка, я, кажется, понимаю, в чем тут

дело. Со мной уже такое было.

— Да?! Тебе тоже Шапокляк подкладывала бомбу? Почему ты мне не рассказывал?!


— Шапокляк здесь ни при чем. Просто когда я был помладше, мне казалось, что в неосвещенных комнатах, таких, как твоя спальня, обитают незнакомые мне существа. Я не знал, злые они или добрые, навредят они мне или, наоборот, будут помогать. Я ничего про них не знал, не мог их толком разглядеть, и мне ничего не оставалось, как их бояться. Ведь всем известно, что если чего-то или кого-то не знаешь, то начинаешь бояться.


— Знаешь, Гена, я ведь вовсе не хочу с ними знакомиться. Если бы они были нашими друзьями, они давно бы вышли на свет или как-то дали о себе знать.


— Дорогой Чебурашка, они, может, и стали бы нашими друзьями, если бы действительно существовали.


— Ну, а кто же тогда издает все эти странные звуки? — воскликнул Чебурашка.


— Ты знаешь, Чебурашка, я тоже задавал себе этот вопрос. Когда я включал везде свет, мне казалось, что никаких посторонних звуков нет. И мне совсем не было страшно. Страх приходил только тогда, когда становилось темно. Я понял, что эти существа, если они, конечно, есть на самом деле, сами боятся!


Чего же?!


— Боятся света. Но, — продолжал Гена, — когда я стал более внимательно прислушиваться к звукам в доме, полном света, то обнаружил, что все эти звуки есть!


— Ой, — прошептал Чебурашка, — значит, эти существа все-таки не боятся света!


— Не волнуйся, Чебурашка, — Гена улыбнулся и ласково обнял друга за плечи, — оказывается, наши дома умеют издавать звуки! Дом ведь тоже имеет свою жизнь. Просто звуки, которые он издает, очень тихие. Когда мы чем-то заняты, или разговариваем, мы издаем звуки громкие. Поэтому нам сложно услышать, как живет наш дом. А когда дневная жизнь затихает — не слышно
машин на улице, выключен радиоприемник, спят соседи, мы можем слышать, как поскрипывает пол, ветер гудит за окном, тихий ход часов. Дом, в котором мы живем, начинает рассказывать нам свои сказки.

— Ничего себе сказочки, что даже страшно войти в спальню! — воскликнул Чебурашка.


— Когда чего-то не знаешь или не можешь себе объяснить, тогда и боишься. Придумываешь себе и бомбы, которые подложила Шапокляк, и чудовищ.


Чебурашка смутился — теперь его выдумка о бомбе казалась смешной.


— Знаешь, Чебурашка, ведь я теперь, когда ложусь спать, слушаю сказки, которые рассказывает мне мой дом. Его звуки сплетаются в интереснейшие рассказы о приключениях и путешествиях.


— Да, но чтобы лечь спать и слушать сказки, которые рассказывает мне мой дом, нужно еще войти в темную спальню, найти включатель и включить свет...


— Значит, я не убедил тебя в том, что твой дом тебя охраняет, — задумчиво сказал Крокодил Гена. — Тогда я раскрою один волшебный секрет: когда входишь в темную комнату, начерти пальцем в воздухе круг и скажи: «Охраняй, Волшебный Круг. Мне знакомо все вокруг!»


— Спасибо тебе, дорогой Гена! А почему ты мне сразу не сказал про волшебный круг и заклинание?


— Проговорив заклинание, ты бы преодолел свой страх только на время. Тебе было бы не до того, чтобы слушать сказки своего дома. Потратив силы на борьбу со страхом, ты не узнал бы, как много интересного происходит в это время рядом с тобой.


Когда дверь за Крокодилом Геной закрылась, Чебурашка совсем по-новому оглядел свой дом. Он погладил рукой стены, двери.


«Неужели, вы каждую ночь рассказываете мне сказки! Конечно же, вы ждете меня, когда я гуляю с друзьями и учусь. Согреваете меня, когда холодно. Пробуете со мной разговаривать, издавая звуки. А я, не зная этого, боялся. Спасибо вам». И Чебурашке показалось, что пол благодарно скрипнул.


На всякий случай, входя в темную спальню, Чебурашка начертил Волшебный Круг и произнес заклинание. Правда, делая это, он уже совсем не чувствовал страха. Он лег в свою кроватку, подушка и одеяло его мягко и приятно обняли. Чебурашка закрыл глаза, и дом стал нашептывать ему сказочные истории, которые потом превращались в удивительные и прекрасные сны...


Изгой в классе или в группе


Часто в детском коллективе возникает проблема «изгоя в классе или в группе». Если она не решается сразу, то в старших классах всем будет очень нелегко. Педагоги, родители, психологи думают над тем, как интегрировать изгоя в класс, группу, как изменить к нему отношение ребят. Здесь может помочь психокоррекционная сказка.


Ежик



Маленький Ежик заблудился в лесу. Целый день он пытался найти тропинку, ведущую к дому, но с каждым шагом только углублялся в чащу леса. Стемнело, пошел дождь, и вместе с его капельками из глаз Ежика падали слезинки.


Ежик замерз, проголодался и представил, как сильно беспокоится его мама, которую он очень любил и не хотел ничем огорчать.


Рассчитывать на чью-либо помощь было бесполезно, потому что друзей Ежик не имел. Лесные зверята вечно подсмеивались над ним и подшучивали только за то, что он не такой мягкий и пушистый как они, а колючий, маленький, да к тому же, еще и толстый, когда сворачивается в клубок. Никого не интересовало, что под этими колючками скрывается что-то очень нежное и доброе. С Ежиком даже не пытались подружиться – ведь тогда не над кем будет посмеяться.


Каждое утро в лесу пятеро друзей – Зайчик, Медвежонок, Барсук, Енот и Белочка – начинали с придумывания пакостей и дразнилок для Ежика.


Однажды Заяц предложил вырыть яму, замаскировать ее ветками и позвать Ежика. После этого случая Ежик несколько дней хромал, потому что, падая в яму, подвернул лапку. Но никому его не было жалко. Наоборот, с забинтованной лапкой он был еще более смешон, чем раньше.


И вот однажды наступил такой момент, когда всем надоело дразнить Ежика старыми способами, а новые никак не придумывались. Что-то странное произошло между друзьями. Они стали ссориться и подшучивать друг над другом.


— Что это вы меня дразните?! — возмутился Медвежонок. — Я же не еж какой-нибудь! — И тут Медвежонок удивился, насколько точными были его слова. Именно в эту минуту он оказался на месте Ежика.


— Косолапый! Косолапый! — кричали хором Заяц, Барсук, Енот и Белочка.


— Перестаньте!


Но звери не унимались. Они нашли себе новый интерес. Увидев, что участь Ежика постигла его самого, Медвежонок ушел. «Вот и не стало у меня друзей, — грустил он, — никому-то я теперь не нужен».


Медвежонок шел, не глядя себе под ноги, и, не заметив пенек, споткнулся.


— Ой, как больно! Помогите!


Но на помощь никто не шел, и снова Медвежонок вспомнил Ежика. Как же ему должно было быть больно, когда он упал в яму...


А тем временем, Ежик все искал дорогу домой. Увидев Медвежонка, он очень обрадовался, что хоть кто-то повстречался ему на пути.


«Сейчас он начнет надо мной смеяться», — подумал Медвежонок. Но вместо этого Ежик погладил бок, которым тот ударился, что-то пошептал, и боль сразу прошла.


— Спасибо, — улыбнулся Медвежонок, — я и не знал, что ты умеешь лечить. Почему ты никому не рассказывал о своем даре?


— Потому что меня никто ни о чем не спрашивал, — ответил Ежик.


И тут Медвежонку стало стыдно за то, как несправедливо относились они к Ежику.


— Я больше тебя не обижу, — сказал он.


Ему захотелось сделать для Ежика что-нибудь хорошее. Узнав, что тот заблудился, Медвежонок с радостью проводил его домой. По дороге они о многом разговаривали, смеялись. Впервые Медвежонку было весело просто так хвастаться. Если хочешь дружбы — забудь все обиды и постарайся первым сделать шаг навстречу одноклассникам.


Он сделал открытие: оказывается, для того, чтобы тебе стало весело, совсем не обязательно смеяться над кем-то.


— Знаешь, — сказал он Ежику, — это даже хорошо, что все со мной перестали дружить. Иначе я бы никогда не понял, как плохо остаться одному, как тяжело на душе, когда тебя дразнят, и как здорово находить себе новых друзей. Нужно обязательно рассказать об этом моим старым друзьям.


На следующий день, увидев Медвежонка с Ежиком, Белочка закричала:


— Смотрите! Косолапый разговаривает с Колючкой!


— Как же они смешно смотрятся! — поддержал ее Енот.


Не обижайте моего друга, — попытался остановить их Медвежонок. — Чтобы дружить, совсем не обязательно делать кому-то плохо. Можно ведь вместе играть и помогать друг другу.


— Вот уж нет! — крикнул Заяц. — С предателями мы не водимся!


— Да ведь это вы меня бросили, но я не сержусь, — сказал Медвежонок, — благодаря вам я узнал, что нельзя обижать кого-то только за то, что он на нас не похож. Посмотрите, какие мы все разные: Белочка — самая пушистая, Енот — самый маленький, я — большой, Заяц — быстрый, но это же не мешало нам быть вместе.


— А, ну их! — крикнул Барсук. — Пойдемте лучше в Сороку колючками кидаться.


— Они так ничего и не поняли, — вздохнул Медвежонок.


— Не расстраивайся, — успокоил его Ежик, — пройдет время – и они поймут, обязательно поймут...


Пока Барсук, Енот и Белочка гоняли сороку, Зайчик случайно застрял в расщелине дерева. Когда Белочка увидела, как он пытается выбраться, она рассмеялась:


— Ой, вы только посмотрите, какой наш Заяц глупый и неосторожный!


— Ничего смешного, лучше помоги выбраться, а то еще лиса прибежит, — попросил Зайчик.


— Я бы помогла, да только что ты мне за это дашь?


— У меня нет ничего!


— Вот когда будет, тогда и позовешь! — весело сказала Белочка и побежала по тропинке.


— Белочка! Постой! — закричал Зайчик. — У меня дома есть сочная морковка — бери сколько хочешь, только не оставляй меня на съедение лисе!


— А я не ем морковь! — раздался вдалеке голос, и беличий хвост скрылся за деревьями.


— Барсук! Енот! — кричал Заяц, но никто не шел на помощь. Спустя какое-то время, появилась Лиса, которую Зайчик так боялся.


Она подошла к нему поближе и облизнулась. «Вот и все», — подумал Заяц и закрыл глаза. Лиса схватила его за уши, открыла рот... но вдруг...


Вдруг что-то больно укололо ее в спину.


— О-о-ой! — закричала Лиса, подскочив и выронив Зайца. — Что это?! Обернувшись, она увидела Ежа и Медвежонка.


— Ладно, маленькая колючка, — прошипела Лиса, потирая спину. — Я до вас еще доберусь, — крикнула она, убегая.


Медвежонок помог Зайцу выбраться.


— Вы спасли мне жизнь! Что я могу для вас сделать? — спросил Зайчик.


— Просто давай играть вместе, — предложил Ежик.


— А вы меня возьмете? — удивился Заяц.


— Конечно! Играть в прятки или жмурки гораздо интереснее, чем кидаться колючками в птиц.


— Ежик, я причинил тебе так много неприятностей...


— Не продолжай, Зайчик, я не держу на тебя обиды, главное, что ты все понял...


Оставшись втроем, Белочка, Енот и Барсук почувствовали, что им все надоело и ничего уже не интересно. Всех птиц они разогнали. Медвежонка и Зайчика потеряли. Смеяться над Ежиком стало уже опасно: ведь теперь он не один, а с Мишкой — самым сильным среди них, и Зайчиком — самым быстрым и ловким.


— Вы как хотите, — сказал Барсук, — а я иду мириться. Мне надоело придумывать, чем сегодня или завтра кидаться в сороку, кому вырыть яму, а потом в нее же и попасть, как случилось с Медвежонком и Зайчиком... Может, они примут меня в свой круг. Ежик знает много игр. Я видел вчера, как им хорошо и весело.


Енот задумался.


— Да пусть идет, — сказала Белочка, — нам и вдвоем будет не хуже!


— Нет, такая жизнь меня больше не устраивает, — ответил Енот, — скоро с нами вообще никто не будет знаться. Ничего хорошего ведь от нас не видели. А Ежик может научить залечивать раны.


— Как хотите, — надулась Белочка, — проживу и без вас, — сказала она и взбежала вверх по дереву к своему дуплу.


Несколько дней подряд наблюдала она оттуда, как резвятся ее бывшие друзья и спешат на помощь к тем, кому это нужно.


— Иди к нам, Белочка, — звал ее Медвежонок, но она пряталась в своем домике.


Спустя еще один день, Белочка, наконец, поняла, как грустно и скучно оставаться одной. «А как же Ежик жил все это время?» — подумала она и с этой мыслью спустилась с дерева.


Так в лесу возникла команда Спасателей, которые спешат на помощь тем, кто попал в беду. Ежик научил своих друзей залечивать раны, играть в разные интересные игры, рассказал множество удивительных историй. Спасатели дружили много лет, ибо в этой команде каждый занял свое особое место; каждый знал, что всегда может рассчитывать на плечо друга, каждый принимал другого таким, какой он есть.



Если проблема стоит остро, такую сказку может прочитать педагог или психолог, обсудить ее с ребятами и предложить им письменное задание, например: «Что бы я посоветовал Ежику, чтобы над ним не смеялись». А после обсудить это с детьми...

Главный итог подобных занятий — связь с реальным миром: «Такие Ежики, Белочки, Медвежата и пр. живут среди нас, и мы сами можем оказаться на их месте. Ита



Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный.


 

В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может – ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников.

 

Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам – подготовительным курсам, учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам.

 

Основные моменты , на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:



– развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);


– изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;

– по возможности – формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10);

– обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;

– тренировка памяти – то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);

– тренировка умения анализировать, классифицировать – то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

 

Однако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психической зрелости. Более того, обученность – не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий «сосуд», который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь.

 

 

Подходы эти принципиально разные – если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и в первомклассе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный!» Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе – поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принося пользы его владельцу…

 

Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.

 

То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:



– обладать и коммуникативными и социальными навыками – то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;

 

– не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;


– уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и робости;

– осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;

– уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;

– иметь положительную мотивацию, желание учиться;


– уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);

– иметь позитивное отношение к самому себе.

 

 

Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале – занятия в спортивной секции, которые дают помимо здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание.

 

Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения (возможно, придется даже выбрать специальную школу).

 

 

Ребенок должен быть и по возрасту готов к учебе: имейте ввиду, что в школы с углубленным изучением предметов принимают детей седьмого и восьмого годов жизни, в обычную школу – не ранее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября. Ребенка моложе шести с половиной лет можно определить в специальное учреждение, где установлен особый режим (сон и динамическая пауза после второго урока) и обеспечены условия для его соблюдения, – то есть в начальную школу-детсад. Это установлено санитарными правилами, утвержденными в 1999 году. А о резонности этих требований я уже писала в статье об оптимальном возрасте первоклассника.

 

 

Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Удачи!



Заставить ребенка думать, правильно формулировать свои мысли и выражать их словами невозможно. Мозг развивается, только решая поставленные перед ним задачи, обыгрывая жизненные ситуации. Мы можем подать пример, разговаривая с ребенком сложно, с использованием большого количества слов, попутно поясняя их значение. Можем подбирать ему книги и фильмы, окружить интересными вещами. И можем подбрасывать задачи, так же не принуждая их решать, а облекая это в форму игры, активно участвуя самим, увлекая ребенка в интересный мир слов и мысли. О нескольких таких играх хотим вам рассказать по-подробнее.

Найди одинаковое

 

Игра на внимательность, логику и абстрактное мышление. Берутся любые два предмета и по очереди называются их общие черты. Для начала можно брать близкие по параметрам, например, лимон и банан (оба фрукты, съедобны, желтого цвета и т.д.), а потом переходить к более сложным вариантам, не имеющим ничего, на первый взгляд, общего. Например, конфета и кружка. Их сделал человек, обе связаны с едой, поверхность покрыта краской, названия начинаются и заканчиваются на одинаковые буквы и т.п..

 

 

Скажи другими словами

 

Русский язык очень богат и выразить одну и ту же мысль можно по-разному. Простые варианты первыми приходят в голову, но каждый новый вариант обычно сложнее предыдущего.

– Я есть хочу.
– Скажи другими словами.
– Когда мы будем кушать?
– А еще как можно?
– Сударь, когда вы соизволите пригласить нас к столу, а то уже сил нет?
– Давай по-другому.
– Обычно в это время мы ужинаем. Не вижу смысла нарушать эту традицию.

Сочиняем историю

 

Для этой игры понадобятся карточки с любыми картинками . Переворачиваем карточки изображением вниз и перемешиваем, как домино. По очереди берем картинку и придумываем предложение, логически связанное с предыдущими. Предложение должно быть сложным по строению и при этом легко визуализируемым. Например, подряд выпали карточки со скамейкой, вороной, девочкой и тучей:

«В одном заросшем парке стояла в стороне от центральных дорожек старая деревянная скамейка. Давно уже никто не сидел на ней, и только ворона, живущая на могучей липе по соседству, изредка пролетала мимо. Однажды вечером в этот уголок парка забрела маленькая испуганная девочка. Как только она присела на скамейку, из-за крон деревьев появилась страшная черная туча...»

Придумай предложение

 

Берем несколько слов и словосочетаний и пытаемся использовать их в одном предложении. Слова можно выбирать, наугад тыкая пальцем в любую книгу на случайно открытой странице или придумывая их друг для друга.

Предположим, вы выбрали «лес, стая птиц, белая береза, мальчик». Получилось: «Стая птиц, крича и нападая, прогнала мальчика от своей любимой белой березы, стоящей на опушке леса». Или: «Мальчик сидел, прислонившись спиной к стволу белой березы, и наблюдал, как над лесом кружится стая птиц».

Допиши стихотворение

 

Придумайте друг для друга первую строку или возьмите из любого известного детского стихотворения. Уверяю, будете поражены разбушевавшейся фантазией.

«Зайку бросила хозяйка,
Мы поймали негодяйку.
Обливали всю из лейки
И столкнули со скамейки».

«Оторвали мишке лапу,
А пришили медный прут.
И теперь его соседи
Терминатором зовут».

 


Дети – продолжение нас, и хочется, чтобы ребенок пошел дальше, был лучше, умнее, успешнее. Пусть так и будет, ведь помочь ему в этом в наших силах.


30 Янв

Сказки от страха

Опубликовано в Психолог  |
  Автор Administrator

Волшебные истории не только развлекают, но и учат и лечат.

Дмитрий Соколов - доктор психологических наук и сказочник. Много лет назад он, начинающий психотерапевт, впервые увидел, как люди в его кабинете реагируют на сказки и успокаиваются, слыша от него знакомые волшебные истории. С тех пор Дмитрий пишет сказки, о сказках и лечении ими (его книга "Сказки и сказкотерапия" выдержала уже пять изданий), ведет по всему миру школы сказкотерапии для детей и взрослых, занимается семейной психотерапией.

А ну-ка сочини!

Российская газета: Перед встречей задумался о том, что я помню про сказки. И в голову сразу пришло: "Старуха, испеки колобок..."

Дмитрий Соколов: Ну что, замечательная поучительная сказка для малыша, один из центральных для него вопросов - как далеко можно отойти от мамы. На три шага можно, а на четвертом тебя съедят, все просто. Но я начинаю с того, что прошу человека сочинить сказку.

РГ: А если он никогда ничего не сочинял?

Соколов: Сказку сочинят все! Все мы когда-то слушали сказки и от людей я слышу истории с традиционными сюжетами, которые они дополняют тем, что их волнует. В том, какую сказку мы рассказываем, очень много информации о наших переживаниях.

РГ: Например.

Соколов: Ребенок пережил аварию, испугался, не может засыпать один, всего боится. Он сочиняет мне сказку про катастрофу - как, скажем, дракон проглотил всех - и на этом точка. Дальше ему страшно, сказка остается без окончания. Или мне рассказывают: жила-была девочка, носила красную шапочку, и мама послала ее отнести пирожки. Она понесла пирожки, принесла бабушке, та сказала ей спасибо, и она вернулась. Но разве это сказка о Красной Шапочке?

РГ: Без волка? Конечно, нет.

Соколов: А волк там есть, просто ребенок не хочет о нем говорить, ему хочется побыстрее сказку закончить. Пропущенный кусок - это и есть его страх. Чтобы этот страх понять и вылечить, сказку нужно продолжить. Но если человеку в середине страшно, я волка сам введу и мы с ним эту сказку вместе продолжим, потому что волка, то есть страх неожиданной встречи, надо пройти, преодолеть. Часто я рассказываю ребенку свою сказку на основе его истории.

РГ: И ему уже не страшно?

Соколов: Сказка хороша тем, что в ней нет границ реальности, я могу дополнять ее, чем хочу, и малыш будет наблюдать за этим совершенно спокойно. Это ведь

Красная Шапочка, а не он! Она может просто пройти мимо волка, может поговорить, но не показать ему дом бабушки, может отправить его к белке. Серый идет туда, а девочка продолжает путь. Мы ищем вариант, который ребенку нравится и который он захочет взять. Чтобы потом вынести его в жизнь и уже не бояться.

Мышки и репки

РГ: Получается, сказкотерапия - это способ говорить с ребенком...

Соколов: ...на понятном, близком ему, любимом им языке! Я помогаю человеку понимать его проблемы и его же руками с ними справляться.

Вот в сказке одного жадноватого мальчика живет зверек, ест печеньки и сладости, ни с кем не делится, и все у него в жизни чудесно. Но мы эту историю продолжаем - и выруливаем на то, что с ним никто не дружит. Мальчику это не нравится, и мы пытаемся сказку иначе сочинить, чтоб зверек не остался один.

РГ: И этого бывает достаточно, чтобы малыш что-то понял?

Соколов: Иногда достаточно, детская психика очень пластичная. Когда мы разыгрывали в одной детской группе мою сказку "Дед, внучка и боюськи" - меня поразила скорость, с какой дети свои страхи побеждали! 5 минут назад он глаза поднять боялся - а сейчас "продал" свою "боюську" и даже походка у него изменилась! Я понять не мог - придумал он свой страх, что ли?

РГ: А у вас что, под каждую проблему есть своя сказка?

Соколов: У меня - нет, но в сборнике сказок "Антикапризин", где я участвую, мы собрали сказки про страх темноты, про врулей, нерях и сладкоежек, составленные на основе психологических методик. А самая испытанная методика - народные сказки, они дают четкие модели, как разбираться с предательством, одиночеством и страхом.

РГ: А зачем вы разыгрываете сказки? Ожившие персонажи более зримы?

Соколов: Без розыгрыша истории в лицах не обойтись. Каждый ребенок выбирает свою роль и, как правило, тот, кто, скажем, играет в "Репке" мышку, считает себя по жизни лишним. А сыграет и покайфует, что от него все зависит, что он нужен. А "репка" - это будет самый упертый, из которого ни чувства, ни слова не вытащишь - так его тянут-потянут, сдвинься, откройся! Когда мы это разыгрываем, все получается совершенно вживую - тебя держат, ты дрожишь, волнуешься, думаешь, как бы не подвести.

...да в ней намек

РГ: Вы ведь и со взрослыми "проигрываете" их истории?

Соколов: Ко мне приходит немало тридцатилетних, которые хотят стать взрослыми, и у них не получается, другие хотят занять определенное место в обществе, третьи - выйти замуж или жениться, родить детей, то есть они хотят сделать взрослые шаги, и у них не получается. И им надо так же пережить катарсис, искупаться в трех котлах. Взрослея, мы должны пройти через то, что не хочется.

РГ: А там и сказка сбудется.

Соколов: Я уже давно увидел, что в своих сказках мы не просто оцениваем свою жизнь. Пациенты сочиняют сказки, проходят годы, мы встречаемся, и я понимаю, что они сочинили свое будущее. Например, одна женщина, вполне счастливо жившая с мужем, рассказывала сказку, в которой бабочка разговаривала с муравьем, они поссорились. И потом она с мужем разошлась именно так, как рассказала в сказке, по тому же сюжету!

РГ: Со взрослыми вам, наверное, сложнее, чем с детьми.

Соколов: Они живут в очень "серьезном" мире, и в нем есть свой, взрослый язык, с помощью которого люди друг от друга что-то скрывают, юлят, соблюдают политес. И вот он мне сочиняет сказку, что, вот, жил-был лягушонок. - А где он жил? - Не знаю, нигде.- Да нет, он где-то жил, на поляне или в болоте. И появляется набор образов, что-то проясняющий, рассказ о лягушонке оказывается сюжетом "Спящей красавицы", только с другими героями! А мы знаем судьбу Спящей красавицы и как ей можно помочь. Я потому прошу людей не излагать мне свои мысли и философию - дайте сказку, так я вас лучше пойму.

Сказка Дмитрия Соколова

Дед, внучка и боюськи

Хороша у деда внучка, да всего боится. "Боюсь я, дед, на огород ходить: там червяки в земле ковыряются!" Лазает дед по огороду, от землицы борода чернеет. "Боюсь я, милый, коров: у них хвост да рога мотаются". Дед и коров доит, молоком ввечеру белеет. "Ох, и огня, дед, и огня! Печка - она искрами плюется!" Вот и ужин дед кашеварит, бороду задумчиво кочергой очесывает. От такого от хозяйства добра не жди; не успевал дед всего сделать. Корову продал, лошадь продал, и от огорчения сам слег. Заболел. Ну, внучка попробовала поплакать и тихо, и в голос, да все не в помощь.

Решила она тогда в город на базар сходить, купить лекарств и еды. Денег у нее, правда, не было, но она решила: "Продам чего-нибудь". И вот, хоть и было ей страшно, на базар далекий она с утречка и отправилась. Деда она все же любила!

На базаре - толчея, гомон; она стала в сторонке, чистый плат расстелила. А что же дальше? Подходит народ: на сем месте что продается? Мнется бедная внучка, не знает, что и сказать. Тянет кого-то за рукав: "Дядь, а что продавать здесь можно, чтоб подороже?" Он спрашивает: "А что у тебя есть?" - "Да ничего нет". "А что умеешь делать?" Тут она заплакала: "Да ничего не умею, я всего боюсь!" "Хм, - говорит дядька, - так ты боюськи и продавай". "А возьмут?" - не верит дивчина. "А ты попробуй". И вдруг как закричал дядька: "Эй, народ! Товар исключительного назначения! Подходи за боюськами!"

Народ стал осторожненько подходить, интересоваться: что за товар такой? Дядька говорит: боюськи на любой вкус. Для жен, детей, крупного и малого рогатого скота. А девчонка говорит: "И курей с петухами". "Что для курей?" - подлезает бабка. "А вот бегают твои куры далеко от дома?" - спрашивает посредник. "Ох, бегают, проклятые!" "А ты купи для них боюську дальнего пространства. Есть у нас такая?" - спрашивает у девчонки. "Еще как, - говорит она. - Вам на целый птичий двор?"

Вот торговля завертелась не на шутку! Купили боязнь огорода для гусей и коз, купили боюськи темноты для крыс и тараканов, ну все раскупили на корню! Один оригинал купил боязнь рек и моря, чтобы палить в облака и тучки: хотел, чтобы они проливались только над сухой землей. И только для малых ребятишек ни одной боюськи не продали, ни мамкам, ни нянькам. Вот как! На вырученные деньги купила внучка лекарства и еду, а для дядьки, который ей помог, праздничную рубашку.

Целый день провела на базаре. Только к вечеру вернулась домой. Там дед ее встретил, своим глазам не поверил. И потекла их жизнь весело и бойко, и работали они теперь вместе, и на ярмарку вместе ездили.

Я собрал свои боюськи недавно. Старые они были, поломанные и запачканные. Кто такие возьмет? Эх, молодость! Плюнул, выбросил мешок с боюськами за крыльцо. Кто интересуется - подходи, выбирай. Только чур - не для малых ребятишек!

 



Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребёнка, в отношении к нему учителя, в "неудачных" одноклассниках и т.п. Мысль родителей при этом, как правило, уже не возвращается к дошкольному возрасту, хотя именно в нём чаще всего и бывают заранее запрограммированы все возникающие в дальнейшем школьные проблемы. И одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии. Такое отставание может проявляться в бедности словарного запаса, в неточном понимании значений многих слов, в неумении грамматически правильно соединять слова между собой (ошибочное употребление их окончаний), в дефектах звукопроизношения, выражающихся в полном отсутствии некоторых звуков в речи ребёнка или их заменах одних речевых звуков другими, в недоразвитии связной речи.



Исправление недостатков произношения у детей заключается в постановке звуков и введении их в речь и одновременном развитии фонематического слуха, т.е. умения выделять и различать звуки речи. Без полноценного восприятия звуков, без четкого их различения невозможно и правильное произношение.

Но даже, если ребенок все звуки произносит верно, часто не различает на слух некоторые из них, а это сильно затрудняет, а порой и искажает понимание речи, проявляется в ошибках на письме. 


24 Июл

Упражнения для развития речи

Опубликовано в Логопед  |
  Автор Administrator

Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Восточные медики установили, что массаж большого пальца кисти повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно действует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.


24 Июл

Речь ребенка в 1,5-2 года

Опубликовано в Логопед  |
  Автор Administrator

Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача родителей: расширять словарный запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы. Что для этого можно сделать?


24 Июл

Советы родителям подростков

Опубликовано в Психолог  |
  Автор Administrator

Советы родителям по развитию у подростков уверенности в себе.

Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!". Нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным "ура" и не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой и практическим советом.



Советы родителям на каждый день

  • Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легко". Не бойтесь повторять это.
  • Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  • Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
  • Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
  • Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  • В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

24 Июл

Ребенок учится жить у жизни

Опубликовано в Психолог  |
  Автор Administrator

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.


24 Июл

Заповеди родителям от детей

Опубликовано в Психолог  |
  Автор Administrator

Заповеди родителям от детей

Не балуйте меня, вы меня этим испортите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.


24 Июл

Десять заповедей для родителей

Опубликовано в Психолог  |
  Автор Administrator

ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ

Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении.

Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная обстановка. Воспитание детей одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению. Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов. Где вам уютнее - в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборище угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом? Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора? Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы в повседневном общении с детьми. Разве нет у нас квартир, в которых обстановка напоминает "заговор молчунов", организация быта отдает безалаберностью, а основные детали выяснения отношений звучат так громко, что хорошо слышны соседям. Для тех, кто не относит свою семью к подобным, эта заповедь отменяется за ненадобностью.


24 Июл

10 шагов навстречу

Опубликовано в Психолог  |
  Автор Administrator

Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, умным, добрым и стал по-настоящему счастливым человеком. Но одной родительской любви и интуиции для этого мало. Ведь в жизни все хорошее, как и плохое, развивается по определенным законам.
Десять правил, которым должны следовать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.



1. Имей собственные представления о том, что хорошо и что плохо. Защищай свои взгляды и не позволяй собой манипулировать, не иди на поводу у плохих людей.

2. В первую очередь прислушивайся к мнению своих родителей и близких родственников. К требованиям и советам остальных взрослых всегда относись с осторожностью.


30 Июн

Как пойти с ребенком в музей?

Опубликовано в Психолог  |
  Автор Administrator

Выбирая музей или выставку для первых походов с ребенком, важно организовать все так, чтобы ребенок не переутомился, и чтобы вас не ждало что-то важное после музея. Иначе поездка пройдет неэффективно и в суматохе. Не очень правильно, c педагогической точки зрения, обещать: пойдешь в музей, а потом мы зайдем в магазин и купим тебе игрушку. Посещение музея тогда становится скучным «довеском» к походу за игрушкой. И день запомнится как день покупки, а не как день, когда в музей пошли.



10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

1111111111111111